Новые правила движения грузовиков по Москве c 14 января 2019 года

Ужесточение правил передвижения грузовых автомобилей по Москве грозит подорожанием продуктов и перебоями с их поставками. Как стало известно “Ъ”, об этом транспортники, производители и розничные сети уже предупредили мэра города Сергея Собянина. Власти не учли риски, так как изменили правила без консультаций с бизнесом, возмущаются участники рынка.

Союзы транспортно-логистических, производственных и торговых компаний предупредили мэра Москвы Сергея Собянина о рисках ужесточения правил движения грузового автотранспорта. Письмо (копия есть у “Ъ”) подписали руководители Ассоциации компаний розничной торговли, Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), «Руспродсоюза» и др. Изменения касаются порядка оформления пропусков для грузовых автомобилей и правил их движения. Соответствующее постановление правительства Москвы вступило в силу 14 января 2019 года.

Документ не только усложняет процедуру подачи заявки на получение разрешений, но и запрещает оформлять разовые пропуска для грузовиков сроком на пять дней чаще двух раз в месяц, говорится в письме союзов.

По словам исполнительного директора СЭЛ Ольги Федоткиной, процедура получения разового пропуска проще, чем постоянного. Компании прибегали к этому способу, когда не могли в течение определенного времени оформить годовой пропуск на транспортное средство, теперь же простой грузовиков возрастет, беспокоится она. К тому же, говорится в письме, срок рассмотрения заявки на разовый пропуск увеличился с трех до восьми часов.

 

Кроме того, продолжают авторы обращения, по новым правиламтранспортные средства грузоподъемностью до 12 тонн с 6:00 до 22:00 не могут въезжать в пределы МКАД. Грузовикам до одной тонны, в свою очередь, запрещается на это время въезд в пределы Третьего транспортного кольца. Непонятно, как перевозчикам теперь доставлять товары в центр города, недоумевает Ольга Федоткина. Как напоминает она, разгрузка автомобилей в ночное время на большей части Москвы при этом запрещена законом «О соблюдении покоя граждан и тишины». Руководители союзов предупреждают, что изменения правил движения грузового автотранспорта негативно отразятся на логистике в столичном регионе, приведут к росту затрат на доставку и грозят перебоями с поставками.

А отсутствие части товаров в магазинах в сочетании с ростом цен грозит повышением социальной напряженности, опасается источник “Ъ” на розничном рынке.

Главы союзов просят Сергея Собянина поручить провести совещание по этому вопросу с участием бизнеса, а до тех пор приостановить действие постановления от 14 января.

В пресс-службе мэрии отказались от комментариев. В департаменте торговли и услуг Москвы переадресовали запросы “Ъ” в департамент транспорта. Там пообещали рассмотреть обращение логистических компаний и перевозчиков.

Как отмечает собеседник “Ъ” в крупной пищевой компании, на грузовой автотранспорт приходится около 85% всех транспортных операций. При этом действующие маршруты — сложившийся оптимальный способ доставки продуктов и любые изменения приведут к росту расходов на логистику, отмечает исполнительный директор «Союзмолока» Артем Белов. По оценкам источников “Ъ”, расходы на логистику составляют 7–20% в цене продуктов в зависимости от категории. «Чем легче, дешевле и объемнее товар, тем больше в его себестоимости транспортной составляющей. К числу таких продуктов, например, относятся крупы, хлебобулочные изделия, соль»,— говорит зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов.

 

Европротоколу добавили возможностей

В 2018 году водители получат больше возможностей при оформлении аварии без инспекторов. Лимит ущерба, который можно будет заявить в страховую компанию в рамках европротокола, будет увеличен с 50 тыс. до 100 тыс. руб. Кроме того, можно будет не вызывать гаишника в случае, если участники аварии не сумели договориться, кто потерпевший, а кто виновник ДТП. Все эти нововведения заложены в новой редакции закона «Об ОСАГО». Тема европротокола, по данным “Ъ”, будет в ближайшее время обсуждаться на уровне Верховного суда.

Поправки к закону «Об ОСАГО», подготовленные Минфином, содержат несколько нововведений, связанных с упрощенным способом оформления мелких аварий с участием двух машин без вызова инспектора ГИБДД (европротокол). Напомним, сегодня, попав в небольшое происшествие, водители могут воспользоваться упрощенным оформлением в случае, если договорились на месте, кто виноват, и если ущерб пострадавшей машине не превышает 50 тыс. руб. Если не угадать с размером ущерба, то страховая компания в выплате откажет.

Законопроектом, который вчера был принят во втором чтении, этот лимит увеличивается вдвое, до 100 тыс. руб. Кроме того, вводится норма, согласно которой оформить ДТП по европротоколу можно и в том случае, если участники аварии не договорились об обстоятельствах аварии. Суть разногласий надо будет описать в извещении о ДТП. При этом данные об обстоятельствах аварии должны быть «переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования».

 

Будет предусмотрено два способа передачи этих данных. Первый — с помощью специального мобильного приложения, позволяющего фотографировать место аварии на телефон и передавать снимки страховщикам. Предварительное название программы — «Помощник ОСАГО», над его созданием уже работает рабочая группа Центробанка (о чем сообщал “Ъ” в начале ноября 2017 года). Второй способ — фиксация обстоятельств ДТП с помощью «технических средств контроля», способных на основе спутниковых данных установить факт ДТП. Речь идет об автоматических терминалах ЭРА-ГЛОНАСС, устанавливаемых сегодня на всех новых или ввозимых в Россию машинах. Минтранс уже подготовил проект постановления правительства РФ с описанием процедуры применения таких терминалов для оформления мелких аварий. Правда, как ранее уже сообщал “Ъ”, автовладельцам придется заплатить за модернизацию уже установленных приборов ЭРА-ГЛОНАСС, чтобы иметь возможность оформить ДТП без инспектора. Стоимость «апгрейда» еще не определена.

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), доля водителей, оформляющих ДТП без вызова сотрудников ГИБДД, сейчас составляет 33%, за год она выросла с 29,5%. За 11 месяцев 2017 года зафиксировано 480 тыс. обращений потерпевших, оформивших аварии европротоколом.

Юрист, редактор журнала «За рулем» Сергей Смирнов поддержал идею увеличения лимита. «Нынешний лимит является основным сдерживающим фактором для развития европротокола,— объяснил он “Ъ”.— Далеко не все способны угадать, во сколько обойдется замена, например, фары, а расширение лимита даст возможность для маневров». А вот к урегулированию страхового случая при отсутствии договоренности между водителями господин Смирнов относится скептически: «Смогут ли страховщики, используя только фотографии и данные с ЭРА-ГЛОНАСС, установить потерпевшего и виновного — это большой вопрос». Момент аварии (координаты места происшествия, сила удара) должен фиксироваться системой ЭРА-ГЛОНАСС, а уже сами автомобили, их повреждения, расположение на дороге после ДТП могут фотографироваться с помощью приложения, говорит начальник управления методологии урегулирования убытков РСА Андрей Маклецов. «Только такая “двухуровневая” конструкция нас устраивает,— объяснил “Ъ” он.— В законопроекте же предлагается альтернатива — либо терминал ЭРА-ГЛОНАСС, либо приложение. Это неправильно. Сделать фотографии якобы столкнувшихся машин можно элементарно, начнется очередная волна мошенничеств. Обязательно нужен зафиксированный факт удара».

Тема европротокола, по данным “Ъ”, станет одной из тем нового постановления пленума Верховного суда, проект которого будет обсуждаться сегодня, 21 декабря. В документе планируется, в частности, разъяснить алгоритм действия автовладельца в случае разницы между страховой выплатой и фактическим ущербом, а также описать права и обязанности страховой компании в ряде случаев.

В Москве запустят центр администрирования грузового автотранспорта

Навигационно-информационный центр администрирования грузового автомобильного транспорта планируют запустить в Москве.

Как сообщают «Ведомости», появление нового центра изменит правила передвижения грузовиков массой выше 12 тонн в дневное время.

С 2013 года движение крупногабаритных авто по территории города определял принцип зональности. Однако многие перевозчики использовали пропуск до одной торговой точки, чтобы ездить по всему городу. С появлением центра перевозчикам будут выдавать маршрутные карты, которых они обязаны строго придерживаться.

Контроль за движением грузового транспорта будет осуществляться с помощью ГЛОНАСС/GPS. Водителю необходимо указать только пункт назначения, а система проложит маршрут самостоятельно. Если автомобиль съедет с утвержденного маршрута, то программа автоматически аннулирует пропуск.

Представители торговых ассоциаций выразили беспокойство в связи с новым порядком оформления движения грузовиков. По их мнению, предлагаемая система приведет к сбою поставок товаров и росту цен.

Проверить действие пропусков МКАД ТТК СК

Проверить действие пропусков МКАД ТТК СК  в реестре действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения стало возможно наинформационном ресурсе Транспортного комплекса столицы http://transport.mos.ru/#!/page/gruzoviki/reestr

Автокресла больше не обязательны!

Верховным судом Российской Федерации принято решение о возможности перевозки детей в легковых автомобилях без автокресел. Впервые в истории страны родитель-истец сумел выиграть дело, пройдя все судебные инстанции. Правда, в решении суда есть оговорка о том, что ребенок должен быть зафиксирован альтернативными спецсредствами в сочетании с ремнями безопасности.

Прецедентом стало дело жителя Екатеринбурга, которого в 2010 году оштрафовали на 3 000 рублей за нарушение правил перевозки детей. Водитель не отрицал, что автокресла в автомобиле не было, но присутствовало универсальное удерживающее устройство. Он дошел со своей жалобой до Верховного суда и добился решения в свою пользу.

ООО «Консалт-Авто» 117405, г.Москва, ул. Дорожная, д.60 Б, тел: +7 (495) 181-95-75, e-mail: info@mosuslugi24.ru

Мы соблюдаем политику защиты персональной информации. Политика конфиденциальности

JoomShaper