Европротоколу добавили возможностей

В 2018 году водители получат больше возможностей при оформлении аварии без инспекторов. Лимит ущерба, который можно будет заявить в страховую компанию в рамках европротокола, будет увеличен с 50 тыс. до 100 тыс. руб. Кроме того, можно будет не вызывать гаишника в случае, если участники аварии не сумели договориться, кто потерпевший, а кто виновник ДТП. Все эти нововведения заложены в новой редакции закона «Об ОСАГО». Тема европротокола, по данным “Ъ”, будет в ближайшее время обсуждаться на уровне Верховного суда.

Поправки к закону «Об ОСАГО», подготовленные Минфином, содержат несколько нововведений, связанных с упрощенным способом оформления мелких аварий с участием двух машин без вызова инспектора ГИБДД (европротокол). Напомним, сегодня, попав в небольшое происшествие, водители могут воспользоваться упрощенным оформлением в случае, если договорились на месте, кто виноват, и если ущерб пострадавшей машине не превышает 50 тыс. руб. Если не угадать с размером ущерба, то страховая компания в выплате откажет.

Законопроектом, который вчера был принят во втором чтении, этот лимит увеличивается вдвое, до 100 тыс. руб. Кроме того, вводится норма, согласно которой оформить ДТП по европротоколу можно и в том случае, если участники аварии не договорились об обстоятельствах аварии. Суть разногласий надо будет описать в извещении о ДТП. При этом данные об обстоятельствах аварии должны быть «переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования».

 

Будет предусмотрено два способа передачи этих данных. Первый — с помощью специального мобильного приложения, позволяющего фотографировать место аварии на телефон и передавать снимки страховщикам. Предварительное название программы — «Помощник ОСАГО», над его созданием уже работает рабочая группа Центробанка (о чем сообщал “Ъ” в начале ноября 2017 года). Второй способ — фиксация обстоятельств ДТП с помощью «технических средств контроля», способных на основе спутниковых данных установить факт ДТП. Речь идет об автоматических терминалах ЭРА-ГЛОНАСС, устанавливаемых сегодня на всех новых или ввозимых в Россию машинах. Минтранс уже подготовил проект постановления правительства РФ с описанием процедуры применения таких терминалов для оформления мелких аварий. Правда, как ранее уже сообщал “Ъ”, автовладельцам придется заплатить за модернизацию уже установленных приборов ЭРА-ГЛОНАСС, чтобы иметь возможность оформить ДТП без инспектора. Стоимость «апгрейда» еще не определена.

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), доля водителей, оформляющих ДТП без вызова сотрудников ГИБДД, сейчас составляет 33%, за год она выросла с 29,5%. За 11 месяцев 2017 года зафиксировано 480 тыс. обращений потерпевших, оформивших аварии европротоколом.

Юрист, редактор журнала «За рулем» Сергей Смирнов поддержал идею увеличения лимита. «Нынешний лимит является основным сдерживающим фактором для развития европротокола,— объяснил он “Ъ”.— Далеко не все способны угадать, во сколько обойдется замена, например, фары, а расширение лимита даст возможность для маневров». А вот к урегулированию страхового случая при отсутствии договоренности между водителями господин Смирнов относится скептически: «Смогут ли страховщики, используя только фотографии и данные с ЭРА-ГЛОНАСС, установить потерпевшего и виновного — это большой вопрос». Момент аварии (координаты места происшествия, сила удара) должен фиксироваться системой ЭРА-ГЛОНАСС, а уже сами автомобили, их повреждения, расположение на дороге после ДТП могут фотографироваться с помощью приложения, говорит начальник управления методологии урегулирования убытков РСА Андрей Маклецов. «Только такая “двухуровневая” конструкция нас устраивает,— объяснил “Ъ” он.— В законопроекте же предлагается альтернатива — либо терминал ЭРА-ГЛОНАСС, либо приложение. Это неправильно. Сделать фотографии якобы столкнувшихся машин можно элементарно, начнется очередная волна мошенничеств. Обязательно нужен зафиксированный факт удара».

Тема европротокола, по данным “Ъ”, станет одной из тем нового постановления пленума Верховного суда, проект которого будет обсуждаться сегодня, 21 декабря. В документе планируется, в частности, разъяснить алгоритм действия автовладельца в случае разницы между страховой выплатой и фактическим ущербом, а также описать права и обязанности страховой компании в ряде случаев.

Европротоколу добавили возможностей

24 Январь 2018

В 2018 году водители получат больше возможностей при оформлении аварии без инспекторов. Лимит ущерба, который можно будет заявить в страховую компанию в рамках европротокола, будет увеличен с 50 тыс. до...

В Москве запустят центр администрирования грузового автотранспорта

24 Январь 2018

Навигационно-информационный центр администрирования грузового автомобильного транспорта планируют запустить в Москве. Как сообщают «Ведомости» (https://www.vedomosti.ru/), появление нового центра изменит правила передвижения грузовиков массой выше 12 тонн в дневное время. С 2013 года движение...

Проверить действие пропусков МКАД ТТК СК

18 Сентябрь 2017

Проверить действие пропусков МКАД ТТК СК в реестре действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения стало возможно наинформационном ресурсе Транспортного комплекса...

Автокресла больше не обязательны!

02 Май 2017

Верховным судом Российской Федерации принято решение о возможности перевозки детей в легковых автомобилях без автокресел. Впервые в истории страны родитель-истец сумел выиграть дело, пройдя все судебные инстанции. Правда, в решении...

Круговое движение как в Европе

10 Апрель 2017

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД и Минтрансу внести поправки в ПДД, чтобы приблизить их к общеевропейским стандартам - сообщает «Коммерсантъ». Основных изменений два. Первое: водители, двигающиеся по перекрестку с круговым...

Внеплановая проверка Ространснадзора

06 Апрель 2017

Ространснадзор с 03.04.2017 проводит внеплановую проверку метрополитена Санкт-Петербурга после произошедшего терракта. По словам главы ведомства Виктора Басаргина, в минувший понедельник были сформирован оперативные штабы в центральном аппарате и в территориальном органе....

25! Власти пошли на встречу дальнобойщикам перед всероссийской забастовкой

24 Март 2017

Перед всероссийской акцией протеста дальнобойщиков, которая должна состоятся 27 марта, глава правительства Дмитрий Медведев встретился с представителями отрасли и поддержал ряд их предложений. Со стороны перевозчиков, во встрече участвовали президент...

Планы увеличения сроков эксплуатации дорог

15 Март 2017

Пресс-служба Росавтодора распространила сегодня заявление о планах увеличить межремонтные сроки эксплуатации автодорог с 6 до 12 лет в ближайшие годы. К двукратному увеличению продолжительности эксплуатации и повышению устойчивости трасс к...

Жалобы о принуждении к участию в акции протеста

13 Март 2017

По сообщениям СМИ, Генеральный прокурор и глава Следственного комитета России получили жалобу от активистов движения «12 тонн», которых угрозами и принуждением заставляют присоединиться к всероссийской протестной акции, намеченной Объединением перевозчиков...

Акция протеста

10 Март 2017

Грузоперевозчики заявили о всероссийской акции протеста - водители большегрузов, которые уже второй год платят за проезд по федеральным трассам, начнут 27 марта всеобщую стачку. Акция приурочена к подорожанию километра пробега...

ООО «Консалт-Авто» 129085 г. Москва, проезд Ольминского, д. 3А тел: +7 (495) 181-95-75, e-mail: info@mosuslugi24.ru

Мы соблюдаем политику защиты персональной информации. Политика конфиденциальности.

JoomShaper